Кто виноват и что делать, если задержали авиарейс - Фемида
+7(932)253-74-14

Страницы

ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ

Кто виноват и что делать, если задержали авиарейс

Особенно летом, в период отпусков, пассажиры авиакомпаний часто могут столкнуться с задержками рейсов. Кто несет за нее ответственность – авиакомпания или туроператор? Кто виноват, если на рейс пассажир не попал из-за отсутствия визы, и когда можно получить компенсацию за опоздание на стыковочный рейс? На эти и другие вопросы постараемся ответить в нашей статье, в формате: вопрос/ответ.

1. Если я лечу чартерным рейсом, могу ли я рассчитывать на ту же компенсацию, что и пассажиры регулярных рейсов?

Конечно. Чартерные перевозки так же, как и регулярные, подчиняются требованиям Воздушного кодекса РФ, федеральным авиационным правилам. Общие правила воздушных перевозок пассажиров утверждены приказом Минтранса № 82, и, соответственно, пассажиры чартерных рейсов пользуются теми же правами, которые установлены в этих нормативных актах, что и пассажиры регулярных рейсов.

2. Кто несет ответственность за задержку рейса – авиакомпания или туроператор?

Если авиаперевозка входит в состав тура, купленного у туроператора, за неисполнение или ненадлежащее исполнение договора, в том числе в части авиаперевозки, отвечает туроператор. Вернуть пассажиру деньги, заплаченные за чартерную перевозку, должно лицо, которому пассажир и платил за билет.
В этих случаях может наступить и ответственность самой авиакомпании – например, если багаж задержали или потеряли.

Если же заключается непосредственно договор перевозки, ответственность за его неисполнение или ненадлежащее исполнение несет авиакомпания.

3. Если пассажир опаздывает на стыковочный рейс из-за задержки первого вылета, может ли он получить компенсацию?

Да. Такие споры рассматриваются по правилам о возмещении убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств. Их результат зависит от фактических обстоятельств конкретного спора, в том числе от конкретных доказательств, которые представлены в материалах дела.

Само по себе сокращение стыковки о наличии оснований для возмещения убытков не говорит. Неявка пассажира на стыковочный рейс также может не иметь отношения к задержке первоначального рейса.

В случае единой перевозки, то есть перевозки по одному билету, обязанность обеспечить стыковку возлагается наперевозчика, и если задержка первого рейса влечет изменение договора воздушной перевозки, то доплата с пассажиров не должна взиматься. Поэтому при единой перевозке права пассажиров в большей степени нарушены не самой задержкой рейса, а невыполнением перевозчиком вытекающих из такой задержки обязанностей.

4. Можно ли через суд добиться компенсации за дни отпуска, если они были потеряны из-за переноса вылета и билеты входили в стоимость тура?

Можно. При сокращении стоимости тура турист может просить перерасчет стоимости тура пропорционально неоказанной услуге. В том числе он вправе поставить вопрос о защите своих прав как потребителя, потребовав в том числе и компенсацию морального вреда.

5. Вправе ли пассажир требовать компенсацию за предметы первой необходимости – например, то, что ему пришлось купить из-за потери или задержки багажа?

Непосредственно этого в законе не установлено. Такие споры, если они возникают, также разрешаются по правилам о возмещении убытков, которые причинены ненадлежащим исполнением обязательств. Соответственно, в первую очередь следует доказывать сам факт расходов. Придется доказать и то, что такие расходы являлись необходимыми для восстановления нарушенного права.

Официальный сайт г. Мензелинск
г. Мензелинск Красивые аватары и обои для рабочего стола Поварской каталог аппетитные блюда
Audi A8 фото. ТО audi. Продажа Ауди. НикНок Товары и услуги - каталог сайтов
Консультация
Имя*
Телефон*
ЗАКРЫТЬ